Понедельник, 13.05.2024
временное прибежище
Меню сайта
Последнее на форуме
Караул!!! Что с новы...(2)
НЕ ЗАДАВАЙТЕ ВОПРОСЫ...(0)
Что с новым форумом?(4)
НОВОГОДНИЙ ПОДАРОК(7)
Не могу зайти на нов...(16)
Ну чтож - лед тронул...(29)
Тормозная система(ст...(4)
вентелятор радиатора(10)
ГБО на машину(14)
Peugeot 207(16)
Немного погорел!(7)
гайка цапфы заднего ...(11)
А ВДРУГ!!!(5)
Писец подкрался неза...(20)
акб, мала плотность ...(9)
подорожание(28)
Вакуумник трамблера(7)
вопросы по Keihin 1(19)
Люди добрые ПОМОГИТЕ...(8)
Внешний тюниг 80ки(99)
Статистика
Форма входа
Поиск
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]

С НАСТУПАЮЩИМ НОВЫМ ГОДОМ!

  • Страница 3 из 6
  • «
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • »
Архив - только для чтения
Форум » Ремзона » Электрика » поставил реле на свет
поставил реле на свет
  офлайн
 VZor44
 Дата: Вторник, 02.11.2010, 20:47 | Сообщение # 31
Сообщений: 177
Зарегистрирован:
25.05.2010
Денис, я тоже думаю, что напряжения на лампы достаточно, и перенапрягать их не стоит, быстрее сгорят. а то что немцы не дураки, факт. Первые замеры (13,8 и 12,8 В) я делал на холодном двигателе (прогревочные обороты), а когда он попрогрелся, напряжение упало до 12,3 на лампах, и до 13,4 на аккумуляторе. Падение - 1 вольт. А разность потенциала между с "минуса" на фарах мерил на болт, крепящий бачок омывателя. Не исключено, что если замерить с массой у аккумулятора, разность будет не 0,2 В.
DiZi, "мамка" обычная не подойдет, там "папка" широкий, около сантиметра, я такой не нашел, может есть на разборках, пришлось сверлить под М4.


Audi 80B3 1991 г. 2,0Е AAD КЕ-Motronik 5МКПП ГУР
 
 
  офлайн
 kampana
 Дата: Воскресенье, 07.11.2010, 23:05 | Сообщение # 32
Сообщений: 172
Зарегистрирован:
30.04.2010
+ отрегулировал фары.
Сам.
По стене cool
Короче, раньше я ездил без света.
С учетом поганого правого отражателя (хана ему, ржавеет, хром местами волнами подняло, но не облез)
Доволен.


1991 \ 1,6 РР \ 2ЕЕ
 
 
  офлайн
 valerun
 Дата: Понедельник, 08.11.2010, 22:49 | Сообщение # 33
Сообщений: 1831
Зарегистрирован:
28.04.2010
Ну что ж внесу и я свою лепту biggrin
Все предыдущие рассуждения на мой взгляд по своему верны…
Вот и я вроде было добрался до релюшек в фары, точнее рядом…
Боязнь того, что погорит стрекоза, а также желание улучшить головной свет привели и меня на эту дорожку. (короче начитался!!!!!!!!!! smile .)
Правда расчетные значения возможного падения напряжений на проводах, говорили о том, что те цифры, которые фигурировали в постах не из за этого…. При всех допусках максимум, что может упасть на каждом проводе это до 0,5 Вольта!!!
Особо одаренным физиком быть не надо, чтобы это посчитать wink
R= r*L/S
r =0,017- постоянная
L – длина провода в метрах
S – сечение провода в кв. мм
А дальше-падение напряжения на проводе по закону Ома равно:
U=I*R
I ток в цепи – для наших ламп в 60 Вт равен 5 А.

Значит где то еще что то зарыто…??? Будем посмотреть wink
Закупил релюхи, колодки к ним и предохранители в корпусах (правда ценник значительно отличается от того, что в отчете, т.к. релюхи герметичные взял и т.д.…да ладно), клеммы, приготовил провода и сам, почти готовый, приступил к измерениям (а с этого надо было бы начинать sad , но люблю начинать, чтоб все под рукой было)!
Напряжение измерял цифровым вольтметром (не супер. высокого класса – но считаю достаточного - Китай…) на оборотах ХХ двигателя 950 об/мин.
Оценку изменения уровня освещенности производил фотоэкспонометром «Ленинград-4» без претензии на абсолютные значения в люксах…

- U аб – напряжение бортовой сети или напряжение на АБ
- U лф - напряжение на левой фаре (на цоколе лампы) ближний свет
- U прф - напряжение на правой фаре (на цоколе лампы) ближний свет
- F - сила светового потока в относительных единицах фотоэкспонометра на расстоянии 1 м от фары в точке максимального освещения.

1. Включил все по штатному с габаритами :

- U аб - 13,7 В
- U лф - 12.7 В
- U прф - 12,9 В
- F - 11,2

2. Включил все по штатному с габаритами и дополнительным проводом длиной 2 м и сечением 2,5 кв. мм соединил дополнительно + АБ с левой лампой ближнего света:

- U аб - 13,7 В
- U лф - 13,5 В
- U прф - 13 В
- F - 11,5

Измерения на другой фаре имели аналогичные изменения значений напряжения и освещенности.

Таким образом изменение напряжения на 0,8 В дало прирост освещенности всего на 0,3 (это 2,5%). Да, прирост освещенности есть, но незначителен – физика осталась незыблемой biggrin
На этом решил пока остановиться, потому как не увидел для себя большого смысла. В дальнейшем думаю, что все таки установлю релюхи, когда займусь с ДХО (дневн. ход. огнями).
Видимо проблемы большой разницы показаний напряжения на АБ и на лампе, возникающие у людей, вызваны предыдущими действиями нерадивых хозяев, устанавливавших лампы бОльшей мощности, чем положено, что возможно привело к подгару стрекозы и контактов….У меня же всегда стояли только лампы штатной мощности.
Поэтому, думаю, что не стоит всем сразу бросаться и устанавливать релюхи, а надо просто заняться и оценить состояние элементов схемы аналогичными измерениями напряжения…
И, если у вас эта разница в несколько вольт, то ДА – для Вас это первейший выход!!!
При нормальном состоянии схемы большого прироста освещенности вы - увы не получите, а как хочется wink


1,8 NE, 90 л.с., Keihen 1, ГУР, МКПП - 5, АКМ, 90г.в, эл. стекла, эл. зеркала, люк, штатный ЦЗ.
 
 
  офлайн
 dost
 Дата: Понедельник, 08.11.2010, 23:39 | Сообщение # 34
Сообщений: 595
Зарегистрирован:
26.04.2010
Валера,по-моему за подобные исследования нобелевской премией форумного масштаба попахивает cheesygrin
Завтра померяю на своей,у меня реле на ближний в штате стоЯт,срабатывают при включении дальнего...


1991 Perpetuum Mobile
 
 
  офлайн
 VZor44
 Дата: Вторник, 09.11.2010, 12:31 | Сообщение # 35
Сообщений: 177
Зарегистрирован:
25.05.2010
Тезка, ну ты конечно выдал!!! Я когда эту тему поднял, хотя она уже неоднократно обсуждалась, наперво я хотел объяснить "на пальцах"людям, которые не могут отличить переменный ток от постоянного и давно забыли или не знали что такое закон Ома, а напряжение меряют на пределе " I " , как можно самому хоть немного, но улучшить свет. На моей машине до меня стояли лампы сотки, в итоге стрекоза у меня была подсажена, так что я делел в первую очередь для себя, и простом безматерном русском языке попытался объяснить что да как. Однако получилось так, что мы все вместе развили это в нечто большое -научно-исследовательское. Но делает каждые как хочет, есть вариант PuZZZLikа, кто-то убирает реле в воздухозаборник, главное что эффект от этого есть, а это главное.

Audi 80B3 1991 г. 2,0Е AAD КЕ-Motronik 5МКПП ГУР
 
 
  офлайн
 Ewgen57
 Дата: Вторник, 09.11.2010, 13:03 | Сообщение # 36
Сообщений: 410
Зарегистрирован:
26.04.2010
Quote (Den261)
Спасибо,все таки фашисты все расчитали... раз на лампе написано 12В значит и подали туда 12В и ведь учли и потери на стрекозе и сечение проводки подобрали...

Сэкономили они...
На разобранной и подключенной стрекозе включите ближний свет, прислоните палец к контактам ближнего света и ужаснитесь... surprised - обжечься можно.


1987г. SF, 88.л.с., Keihin 1, ЭСП(перед), КПП-АКМ 5ст., ГУР, ГБО "Lovato".
Опоры передней подвески VW Golf4
Салон кожзам. ))
 
 
  офлайн
 valerun
 Дата: Вторник, 09.11.2010, 13:32 | Сообщение # 37
Сообщений: 1831
Зарегистрирован:
28.04.2010
Quote (Ewgen57)
прислоните палец к контактам ближнего света и ужаснитесь... - обжечься можно.

Женя, это при штатных лампах?
Ну вот видимо здесь тогда и идет основное падение напряжения, так что наверное есть смысл хотябы разгрузить стрекозу. biggrin

Quote (dost)
Валера,по-моему за подобные исследования нобелевской премией форумного масштаба попахивает

Мишка, еще и смеешься, змей!!! biggrin Вы ж меня на такое и провоцируете сами...начитаюсь тут УЖАСОВ, а потом ночами не спю...я же уже старый и впечатлительный biggrin , правда на веру редко что принимаю wink


1,8 NE, 90 л.с., Keihen 1, ГУР, МКПП - 5, АКМ, 90г.в, эл. стекла, эл. зеркала, люк, штатный ЦЗ.
 
 
  офлайн
 Ewgen57
 Дата: Вторник, 09.11.2010, 14:01 | Сообщение # 38
Сообщений: 410
Зарегистрирован:
26.04.2010
Quote (VZor44)
что напряжения на лампы достаточно, и перенапрягать их не стоит, быстрее сгорят. а то что немцы не дураки, факт.

Скорее не хотели ставить лишние коммутационные аппараты как большинство производителей.
Но на ПТФ все ставят.

А вот автоТАЗ позаботился о своих клиентах - установил эти релюхи на свет
Лампы накаливания имеют нелинейную вольт-амперную характеристику. Сопротивление лампы зависит от разогрева спирали. Основной износ происходит при пуске. Также лампа имеет показатель ресурса в часах. Отклонения напряжения в большую сторону для неё не опасны и незначительно скажется на ресурсе.
Что бы продлить ресурс лампы устанавливают схему мягкого пуска.
Это реализовано в современных бытовых энергосберегающих лампах.
Так же можно собрать схему и для обычных домашних и автомобильных.

Добавлено (09.11.2010, 14:01)
---------------------------------------------

Quote (valerun)
Женя, это при штатных лампах? Ну вот видимо здесь тогда и идет основное падение напряжения, так что наверное есть смысл хотябы разгрузить стрекозу.

Да, при штатных!
И этот хлипкий контакт ближнего света через который пустили около 8 Ампер на ближний свет


1987г. SF, 88.л.с., Keihin 1, ЭСП(перед), КПП-АКМ 5ст., ГУР, ГБО "Lovato".
Опоры передней подвески VW Golf4
Салон кожзам. ))
 
 
  офлайн
 valerun
 Дата: Вторник, 09.11.2010, 14:03 | Сообщение # 39
Сообщений: 1831
Зарегистрирован:
28.04.2010
Quote (Ewgen57)
Что бы продлить ресурс лампы устанавливают схему мягкого пуска.
Это реализовано в современных бытовых энергосберегающих лампах.
Так же можно собрать схему и для обычных домашних и автомобильных.

Вот поэтому дедушка Валера и мутил тему с дневными ходовыми на более низком напряжении!!! Лампы пускаются на низком напряжении, как дневные ходовые, а при включении ближнего переключаются с 10 Вольт например, на 14 и все пофиг... wink


1,8 NE, 90 л.с., Keihen 1, ГУР, МКПП - 5, АКМ, 90г.в, эл. стекла, эл. зеркала, люк, штатный ЦЗ.
 
 
  офлайн
 VZor44
 Дата: Вторник, 09.11.2010, 17:44 | Сообщение # 40
Сообщений: 177
Зарегистрирован:
25.05.2010
Дедушка Валера! (яправда не дедушка, хотя мне и за полтинник), Идея интересная, расскажи за счет чего будет падение U для обеспечения 10 В на лампах. Ставить баластный резистор- нет смысла, потребляемый ток не уменьшится, собирать электронную схему -вариант, но будет ли экономическая выгода? Если ДХО включить в дневном режиме последовательно, а при включении ближнего в параллель, тут тоже недостатки, при сгорании одной лампы, вторая не горит и придется городить с переключением.
Может покумекаем вместе? И еще: хотелось что бы потребление, т.е. нагрузка на генератор (а это расход бензина) была меньше. Я видел в магазе небольшие противотуманочки, мощность по 20 или25 Вт. Цена около 300 за пару.А для плавного включения есть электронные реле, но цена... Ставить светодиодные ПТФ, они не светят, а цена будьте-нате.


Audi 80B3 1991 г. 2,0Е AAD КЕ-Motronik 5МКПП ГУР
 
 
  офлайн
 andy7902
 Дата: Вторник, 09.11.2010, 18:54 | Сообщение # 41
Сообщений: 548
Зарегистрирован:
04.08.2010
Помню для продления жизни обычных лампочек на 220в., впаивал обычный диод, где то вычитал, и действительно лампочки дольше служили.
Подержу Ewgen57, на все 100, тоже когда то перебирал стрекозу, переборка не удалась, поплавилось все нах..., купил на разборе другую, и сразу же реле установил, нынче все в норме.
Quote (VZor44)
И еще: хотелось что бы потребление, т.е. нагрузка на генератор

Решение вопроса http://www.masterkit.ru/main/set.php?code_id=343192


AUDI 80, B3, 87г. PM, 5 МКПП, Keihen 1.
 
 
  офлайн
 dost
 Дата: Вторник, 09.11.2010, 19:06 | Сообщение # 42
Сообщений: 595
Зарегистрирован:
26.04.2010
Quote (dost)
Завтра померяю на своей

Померял biggrin
Напряжение гены 13.9в,а на лампе ближнего света 12.7в.При переключении на дальний и включении ближнего через реле напряжение не возрастает а падает на 0.4в angry
Вскрыл реле(стоит прямо на корпусе фары)и обнаружил в нем плесень happy

Вместо реле воткнул перемычку,но ничего не изменилось...Вроде и провод покороче и пожирнее на реле с аккума приходит чем с подрулевого,а вот такая шляпа получаиццо.
Буду разбираться cool
Прикрепления: 8967349.jpg (87.1 Kb)


1991 Perpetuum Mobile
 
 
  офлайн
 VZor44
 Дата: Вторник, 09.11.2010, 20:58 | Сообщение # 43
Сообщений: 177
Зарегистрирован:
25.05.2010
Для Andi, Андрей, не обижайся, ноя в предыдущем послании писал, что не все могут отличить переменный ток от постоянного., а отличается он тем, что переменный ток в течение времени меняет свою полярность с определенной частотой (пытаюсь объяснить на пальцах), т.е мысленно проведи горизонталь и нарисуй на ней синусоиду- это такая кривая как волна. ТАК ВОТ ПЕРЕМЕННЫЙ ТОК ЧАСТОТОЙ 50 Гц проводит за 1 сек. через горизонталь (ось) 50 раз. Поставив диод мы как бы срезаем одну половину (верхнюю или нижнюю) и ток становится постоянным. если поставить диод в цепь постоянного тока, при прямом включении эффекта не будет, если не учитывать падение напряжения на полупроводнике (это мизер, в расчет в таких схемах можно не брать), если включить в обратном, диод запрется току и кина не будет. А что касается лампочки с диодом, правильно, мы срезали половину периода (напряжения) и на лампу пошло 220/2=110 В. почти постоянного тока, если ты замечал как она горит увидишь мерцание.
Гингисепп, все правильно, на контантах реле падение напряжения маленькое, но мы то сравниваем на АКБ и на лампах. А падение идет в основном на разъемах и в проводах. Контакты переключателя, если они не выгорели напрочь, свою функцию выполняют, но если они уже приговевшие и потеряли свою упругость, тут идет нагрев и контакт еще больше пропадает. По этому ставя реле, ток потребрения катушки которого в разы меньше, чем у лампы, мы уменьшаем ток, проходящий через контакты, чем продлеваем срок службы стрекозы.Реле выполняе функцию какбы мощных контактов стрекозы, и напряжения никак не поднимет, потеря будет в любом случае и завитсеть будет от состояния контактных групп и сечения проводов. Мое мнение, что 12,7 В на лампы достаточно.
А что касается регулятора мощности, ну зачем это, совсем не нужно, хотя его можно приспособить к двигателю стеклоочистителя. А для плавного включения ламп в фарах есть электронные рел, по-моему RSL, размерами как обычные, но стоят раз в 10 больше.


Audi 80B3 1991 г. 2,0Е AAD КЕ-Motronik 5МКПП ГУР
 
 
  офлайн
 valerun
 Дата: Вторник, 09.11.2010, 21:05 | Сообщение # 44
Сообщений: 1831
Зарегистрирован:
28.04.2010
Quote (dost)
Вскрыл реле(стоит прямо на корпусе фары)и обнаружил в нем плесень

Миш, вот поэтому я и купил сразу дорогие, но герметичные реле biggrin


1,8 NE, 90 л.с., Keihen 1, ГУР, МКПП - 5, АКМ, 90г.в, эл. стекла, эл. зеркала, люк, штатный ЦЗ.
 
 
  офлайн
 andy7902
 Дата: Вторник, 09.11.2010, 21:45 | Сообщение # 45
Сообщений: 548
Зарегистрирован:
04.08.2010
VZor44, Все это правильно, но есть но, лампочка 220в. не мерцает, и горит прекрасно, для нашей системы в 12в. диод будет служить сглаживающим элементом.
Quote (VZor44)
Контакты переключателя, если они не выгорели напрочь, свою функцию выполняют, но если они уже приговевшие и потеряли свою упругость, тут идет нагрев и контакт еще больше пропадает.

При любом раскладе как бы Вам не хотелось, тут лажа, и не доработка, в всех случаех нагрузки подобного рода пропускаются через реле, а стрекоза должна управлять реле.
Quote (VZor44)
Для Andi, Андрей, не обижайся, ноя в предыдущем послании писал

Я не обижаюсь biggrin , а вот Вам глаголя такие умные вещи должно быть позорно, за то что Вы ищете на рынке подешевле плавный пуск, по Вашим изречениям можно сделать вывод, что такая задача для Вас, как два пальца обписять, да видать все ограничевается школьными познаниями.


AUDI 80, B3, 87г. PM, 5 МКПП, Keihen 1.
 
 
Форум » Ремзона » Электрика » поставил реле на свет
  • Страница 3 из 6
  • «
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • »
Поиск:

by FryPpy, 2024