Суббота, 18.05.2024
временное прибежище
Меню сайта
Последнее на форуме
Караул!!! Что с новы...(2)
НЕ ЗАДАВАЙТЕ ВОПРОСЫ...(0)
Что с новым форумом?(4)
НОВОГОДНИЙ ПОДАРОК(7)
Не могу зайти на нов...(16)
Ну чтож - лед тронул...(29)
Тормозная система(ст...(4)
вентелятор радиатора(10)
ГБО на машину(14)
Peugeot 207(16)
Немного погорел!(7)
гайка цапфы заднего ...(11)
А ВДРУГ!!!(5)
Писец подкрался неза...(20)
акб, мала плотность ...(9)
подорожание(28)
Вакуумник трамблера(7)
вопросы по Keihin 1(19)
Люди добрые ПОМОГИТЕ...(8)
Внешний тюниг 80ки(99)
Статистика
Форма входа
Поиск
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]

С НАСТУПАЮЩИМ НОВЫМ ГОДОМ!

  • Страница 1 из 2
  • 1
  • 2
  • »
Архив - только для чтения
Форум » Ремзона » Отчеты и FAQ » Метки ГРМ / зажигание
Метки ГРМ / зажигание
  офлайн
 FryPpy
 Дата: Суббота, 06.11.2010, 01:22 | Сообщение # 1
Сообщений: 1029
Зарегистрирован:
15.03.2010
Фотографии к этому отчету я делал когда менял ремень ГРМ с разобранной "мордой"... поэтому все показанные агрегаты на виду... в реальных условиях придется немного изловчиться, но на самом деле все видно из-под капота и не требует разбора полмашины...

Вопрос о метках ГРМ вставал довольно часто (поэтому то эта тема и была вынесена в FAQ) - в основном в темах про замену ремня ГРМ или настройку зажигания... но иногда этот вопрос встает сам собой - когда неожиданно увеличивается жер машины.... 1 градус промашки в настройке зажигания добавляет 1 литр к расходу на сотню.... неверно выставленные метки ГРМ могут привести к тому же...

Все показано на R4 двигателе АВТ '94, на ранних В3 может не быть метки "О|Т" на звезде распредвала, тогда надо использовать точку на обратной стороне звезды... На большенстве фотографий метки показаны гдето в одном градусе до ВМТ - при проверке они должны стоять ровно друг напротив друга...

Итак:
1. Все метки ГРМ - все кожухи сняты, сняты шкивы агрегатных ремней:

2.
Метка на звезде распредвала - относительно пластикового элемента защиты ГРМ, если его нет - то придется искать точку на обратной стороне

3.
Отдельно метка на шкиву поликлинового ремня - установка этого шкива с поворотом на 90-180 градусов относительно колена невозможна на звезде колена есть специальный "пупыры" - см рис. 1

4.
Метки коленвала на шкиву поликлинового ремня (генератор В4) и на шкиву агрегатного ремня - устанавливаются в соответствии со стрелкой на нижнем кожухе ГРМ...

5.
Метка на маховике колена (на фотографии колено за ~1 градус до ВМТ - в идеале "0" должен бы пересекаться нижней плоскостью окна картера КПП)

ВНИМАНИЕ!!! Если не совпадают метки коленвала на звезде / шкивах и на маховике - есть вероятность что начало срезать шпонку фиксирующую звезду коленвала - нужно как можно раньше устранить эту проблему иначе она может раскрошить паз на коленвалу и привезти к дорогостоющему ремонту...

6.
Метки на трамблере / коммутаторе зажигания... Заметьте немцы положили пластиковый экран и предусмотрительно проделали в нем прорезь (скорее всего для того чтобы сквозь нее увидеть метку на трамблере) - но вот почему то эта прорезь всегда оказывается не там где нужно (смещенной относительно настоящей метки трамблера) - не поленитесь посмотреть под пластиковый экран...

Собственно вот и все - еще фотографии где показана метка на обратной стороне звезды разпредвала и обе метки на маховике в следующем посту...

 
 
  офлайн
 Quimitiria
 Дата: Суббота, 06.11.2010, 01:23 | Сообщение # 2
Сообщений: 440
Зарегистрирован:
29.04.2010
Мое почтение, уважаемые. Не дает мне покоя зажигание на моем движке, уж кажется, что слишком оно раннее, хотя выставляю при помощи строба четко по риске на маховике. Полез проверять все метки. И что оказалось - метки на шкиве распредвала в порядке (см. фото 1,2),

бегунок трамблера тоже четко по метке (см. фото 3),

а вот на маховике видно риску, вместо "0" (см. фото 4).

Насколько я догадываюсь, при совпадающих метках распреда и промвала "0" на маховике должен быть совмещен с нижним краем окошка, а он у меня вон где! Подскажите, товарищи, правильно ли у меня метки выставлены или накосячил человек, который двигло перекидывал. Спасибо!

Прикрепления: 5117164.jpg (378.3 Kb) · 8756219.jpg (427.9 Kb) · 7353874.jpg (271.5 Kb) · 8871465.jpg (300.9 Kb)


Audi 80 2.0E '89: AAD, AKL, KE-Motronic, ГУР, люк, ГБО Tomasetto

Сообщение отредактировал Quimitiria - Среда, 06.10.2010, 00:55
 
 
  офлайн
 Vitos89
 Дата: Суббота, 06.11.2010, 01:23 | Сообщение # 3
Сообщений: 501
Зарегистрирован:
18.05.2010
выставляй на слух. тоже мучился.
http://fryppy.ucoz.ru/forum/4-208-1#1806


1989 DZ 1.8 бешенные 112 лошадок, МКПП - AKL, Эл. стеклоподъемники, без гура, серая с наклейкой. Дисковые тормоза всех колес. родной потертый салон :)
 
 
  офлайн
 dost
 Дата: Суббота, 06.11.2010, 01:23 | Сообщение # 4
Сообщений: 595
Зарегистрирован:
26.04.2010
Quote (Quimitiria)
Полез проверять все метки. И что оказалось - метки на шкиве распредвала в порядке (см. фото 1,2), бегунок трамблера тоже четко по метке (см. фото 3), а вот на маховике видно риску, вместо "0"

Проверять метку на распередвале нужно после того как выставил нолик на маховике по срезу окошка,поэтому метка на распредвале у тебя далеко не в порядке.На трамблере тоже что то не то...По фото видно что бегунок смотрит на вырез в пластиковом экране,а вот риски в вырезе я лично не вижу,или это ее вспышка так засветила?


1991 Perpetuum Mobile
 
 
  офлайн
 Quimitiria
 Дата: Суббота, 06.11.2010, 01:23 | Сообщение # 5
Сообщений: 440
Зарегистрирован:
29.04.2010
И как же ж это я уже 15 тыс. так проехал... И расход вполне устраивает. Боюсь даже спрашивать что могло повредиться при такой эксплуатации.

Audi 80 2.0E '89: AAD, AKL, KE-Motronic, ГУР, люк, ГБО Tomasetto
 
 
  офлайн
 valerun
 Дата: Суббота, 06.11.2010, 01:23 | Сообщение # 6
Сообщений: 1831
Зарегистрирован:
28.04.2010
dost, +1
Ты не написал еще самого главного - где риска на шкиве КВ при этом? А то еще варианты шпонки могут быть, правда сдвиг тогда в другую сторону должен быть.


1,8 NE, 90 л.с., Keihen 1, ГУР, МКПП - 5, АКМ, 90г.в, эл. стекла, эл. зеркала, люк, штатный ЦЗ.
 
 
  офлайн
 Quimitiria
 Дата: Суббота, 06.11.2010, 01:24 | Сообщение # 7
Сообщений: 440
Зарегистрирован:
29.04.2010
Quote (valerun)
Ты не написал еще самого главного - где риска на шкиве КВ при этом?

Валер, я просто не разбирал морду и не скидывал ремни/кожухи. Для этого надо время выделить, на выходных займусь.

Quote (FryPpy)
если ты постоянно ездиш на газу то раннее зажигание еще ничего....

Езжу на газу, зажигание по-раньше это хорошо, а вот фазы....


Audi 80 2.0E '89: AAD, AKL, KE-Motronic, ГУР, люк, ГБО Tomasetto

Сообщение отредактировал Quimitiria - Среда, 06.10.2010, 19:12
 
 
  офлайн
 dost
 Дата: Суббота, 06.11.2010, 01:24 | Сообщение # 8
Сообщений: 595
Зарегистрирован:
26.04.2010
Quote (Quimitiria)
я просто не разбирал морду и не скидывал ремни/кожухи. Для этого надо время выделить, на выходных займусь.

Для этого не надо разбирать морду и скидывать ремни,метки стоят на нижнем кожухе ремня ГРМ,там тоже есть метка О.Т. и 6 градусов,вот эти метки и нужно сравнить с метками на шкиве и маховике.Если все совпадает,то ослабить ролик,снять ремень с распредвала и провернуть его до метки на твоей первой фотке,одеть ремень.
И ты так и не ответил насчет риски на трамблере,в вырезе пластикового экрана ее почему то не видно...


1991 Perpetuum Mobile
 
 
  офлайн
 valerun
 Дата: Суббота, 06.11.2010, 01:24 | Сообщение # 9
Сообщений: 1831
Зарегистрирован:
28.04.2010
Quote (dost)
Для этого не надо разбирать морду и скидывать ремни,метки стоят на нижнем кожухе ремня ГРМ,там тоже есть метка О.Т. и 6 градусов,вот эти метки и нужно сравнить с метками на шкиве и маховике

И еще раз Мише dost +1 biggrin Это проверяется открытием капота!!! wink


1,8 NE, 90 л.с., Keihen 1, ГУР, МКПП - 5, АКМ, 90г.в, эл. стекла, эл. зеркала, люк, штатный ЦЗ.

Сообщение отредактировал valerun - Среда, 06.10.2010, 19:58
 
 
  офлайн
 Quimitiria
 Дата: Суббота, 06.11.2010, 01:24 | Сообщение # 10
Сообщений: 440
Зарегистрирован:
29.04.2010
Quote (valerun)
И еще раз Мише dost +1 Это проверяется открытием капота!!!

Смейся-смейся, я в эти степи пока что не лез, вот и хз че там да как, вон в букварь зашлянул, увидел, что "0" на маховике должен быть и полез проверять.

Quote (dost)
И ты так и не ответил насчет риски на трамблере,в вырезе пластикового экрана ее почему то не видно...

Миша, я не пойму какую риску ты имеешь ввиду, на 3-й фотке красным кружечком обведена риска, которая на металлическом ободе трамблера, на нее четко смотрит бегунок, это не она?


Audi 80 2.0E '89: AAD, AKL, KE-Motronic, ГУР, люк, ГБО Tomasetto
 
 
  офлайн
 valerun
 Дата: Суббота, 06.11.2010, 01:25 | Сообщение # 11
Сообщений: 1831
Зарегистрирован:
28.04.2010
Quote (Quimitiria)
Смейся-смейся, я в эти степи пока что не лез,

Жень, я и не смеюсь вовсе, извини... просто там риски видны...на шкиве КВ она правда очень маленькая....я ее каждый раз ногтем нахожу, а на кожухе она прямо над шкивом - прилив такой. И ничего разбирать не надо... Кстати ты погорячился, если метка на шестерне распреда совпала с ОТ на кожухе спереди - фото 1, то сзади заглядывать уже не надо фото 2.


1,8 NE, 90 л.с., Keihen 1, ГУР, МКПП - 5, АКМ, 90г.в, эл. стекла, эл. зеркала, люк, штатный ЦЗ.
 
 
  офлайн
 dost
 Дата: Суббота, 06.11.2010, 01:25 | Сообщение # 12
Сообщений: 595
Зарегистрирован:
26.04.2010
Quote (Quimitiria)
на 3-й фотке красным кружечком обведена риска, которая на металлическом ободе трамблера, на нее четко смотрит бегунок, это не она?

Возможно это и она,просто на твоей фотке я ее не вижу,вижу только вырез в крышке пластиковой,а вот на фотке что дал Алекс ее четко видно.
Quote (Quimitiria)
А с метками ГРМ и зажиганием очень хотелось бы разобраться.

Ну тебе осталось совсем чуть-чуть arrow выстави нолик на маховике и совмести распредвал с меткой,возможно при этом промвал и бегунок сместится относительно риски на трамблере,но это не страшно,нижний кожух снимать не нужно.Рукой оттяни немного ремень в районе промвала при ослабленном ролике,и крути бегунок взявшись за него рукой,в одну из сторон(не помню в какую)шестерня промвала немного задевая за ремень должна крутится.В крайнем случае вытащи трамблер и переставь его.Пару раз прокрути колено,вновь проверь метки и вот теперь уже можно будет применить стробоскоп.
Вроде AAD это аналог ABK только с мех.впрыском и при настройке УОЗ стробоскопом нужно входить при помощи вагкома в режим базовых установок,так вот я на ABK не применял ни стробоскоп ни вагком,выставил тупо по меткам как и было,тем более что как двигатель может понять что ему поменяли ремень мне не ведомо...


1991 Perpetuum Mobile
 
 
  офлайн
 Quimitiria
 Дата: Суббота, 06.11.2010, 01:25 | Сообщение # 13
Сообщений: 440
Зарегистрирован:
29.04.2010
Только что скинул крышку с трамблера и отодвинул пластиковыю крышку, как на фотке, что дал Леша. Короче таки, Миша, ты прав, риски небыло в вырезе, она смещена по часовой стрелке на пару-тройку градусов (см. фотку, там рестиком обозначено место, где находится риска на трамблере). А дырка (не знаю, считать ее меткой или нет) на шкиве ремня гены на колене и близко не смотрит на стрелку О.Т кожуха, она где-то в направлении помпы смотрит, но это по ходу можно исправить - открутить 4 болта крепления шкива и повернуть против часовой и поставить. Или нет?

Quote (dost)
Ну тебе осталось совсем чуть-чуть выстави нолик на маховике и совмести распредвал с меткой,возможно при этом промвал и бегунок сместится относительно риски на трамблере,но это не страшно,нижний кожух снимать не нужно.Рукой оттяни немного ремень в районе промвала при ослабленном ролике,и крути бегунок взявшись за него рукой,в одну из сторон(не помню в какую)шестерня промвала немного задевая за ремень должна крутится.В крайнем случае вытащи трамблер и переставь его.Пару раз прокрути колено,вновь проверь метки и вот теперь уже можно будет применить стробоскоп.

Спасибо за инструкции! Вот только трамблер вытаскивать ой как не хочется, ссыкотно мне.

Quote (dost)
Вроде AAD это аналог ABK только с мех.впрыском и при настройке УОЗ стробоскопом нужно входить при помощи вагкома в режим базовых установок,так вот я на ABK не применял ни стробоскоп ни вагком,выставил тупо по меткам как и было,тем более что как двигатель может понять что ему поменяли ремень мне не ведомо...

Да, с АВТ/АВК у него много общего, но разъема для подключения вагкома нема, насколько я знаю в режим базовых настроек мотроник загоняется путем установки предохранителя в реле бензонасоса.

Прикрепления: 9317995.jpg (273.4 Kb)


Audi 80 2.0E '89: AAD, AKL, KE-Motronic, ГУР, люк, ГБО Tomasetto
 
 
  офлайн
 Quimitiria
 Дата: Суббота, 06.11.2010, 01:26 | Сообщение # 14
Сообщений: 440
Зарегистрирован:
29.04.2010
Короче разобрался я с этим делом сегодня, нашел и риску на шкиве гены на коленвале, и стрелку на кожухе, Лехе спасибо за фотки, Мише за подробные инструкции, и Валере за поддержку! Получается при правильных метках колена и промвала, метка на распреде была смещена по часовой стрелке на пару градусов. Ослабил ролик, стянул ремень, выставил "0" на маховике и одел ремень обратно. Потом по стробоскопу заново подстроил зажигание. Теперь вот интерессно о изменениях процессов в двигателе. Получается до сегодняшнего дня у меня раньше открывались клапана, теперь будут "вовремя". Как это должно сказаться на работе двигателя, исменения будут в лучшую или худшую сторону?

Audi 80 2.0E '89: AAD, AKL, KE-Motronic, ГУР, люк, ГБО Tomasetto
 
 
  офлайн
 D_E_N_I_S_Z_V
 Дата: Суббота, 06.11.2010, 01:26 | Сообщение # 15
Сообщений: 78
Зарегистрирован:
08.06.2010
Обьясние пожалуйста для чего метка на шкиве коленвала? Она ведь дублируеться меткой 0- на маховике. Как она может несовпадать с меткой на крышке если в окошке стоит 0. Что то не могу разобраться с этой меткой. У меня зажигание стоит както не правильно. Когда первый цилиндр в верхней м.т., когда распред вал совпадает с метками и 0 в окошке на маховике. бегунок смотрит не на 1 а на 4 цилиндр. хрень какаято.

AUDI 80 B4, 91, ABT 2.0 Mono-Motronic
 
 
Форум » Ремзона » Отчеты и FAQ » Метки ГРМ / зажигание
  • Страница 1 из 2
  • 1
  • 2
  • »
Поиск:

by FryPpy, 2024