Вторник, 14.05.2024
временное прибежище
Меню сайта
Последнее на форуме
Караул!!! Что с новы...(2)
НЕ ЗАДАВАЙТЕ ВОПРОСЫ...(0)
Что с новым форумом?(4)
НОВОГОДНИЙ ПОДАРОК(7)
Не могу зайти на нов...(16)
Ну чтож - лед тронул...(29)
Тормозная система(ст...(4)
вентелятор радиатора(10)
ГБО на машину(14)
Peugeot 207(16)
Немного погорел!(7)
гайка цапфы заднего ...(11)
А ВДРУГ!!!(5)
Писец подкрался неза...(20)
акб, мала плотность ...(9)
подорожание(28)
Вакуумник трамблера(7)
вопросы по Keihin 1(19)
Люди добрые ПОМОГИТЕ...(8)
Внешний тюниг 80ки(99)
Статистика
Форма входа
Поиск
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]

С НАСТУПАЮЩИМ НОВЫМ ГОДОМ!

  • Страница 2 из 3
  • «
  • 1
  • 2
  • 3
  • »
Архив - только для чтения
Форум » Форумы: » Тюнинг » Про светодиоды (в ауди 80 и не только...)
Про светодиоды
  офлайн
 FryPpy
 Дата: Четверг, 21.10.2010, 22:29 | Сообщение # 16
Сообщений: 1029
Зарегистрирован:
15.03.2010
rezhik, спасибо - правда чипидип не нашел таких с наскоку - но ничего в выхи поеду на рынок поищу там - СМД - значит можно распаять на уже имеющейся плате...
А вот собственно и они - диодные сборки заместо штатных софитов:

Собственно что тут есть (слева на право)
1 - панелька на 4 диода - пойдет в плафон или под капот
2 - панелька на 12 диодов - светит хорошо но синим (;(= - она сейчас в плафоне
3 - софит с 8 3хмилиметровыми диодами - стоит подкапотом - он чуть лучше светит чем первый (продаван сказал что такие брали у него на 41ые москали)
4 - родная лампочка из плафона - размер 41мм
5 - 3х диодный софит в багажник - света дает больше чем штатная лампа - но опять синий
6 - штатная лампа в багажник - не помню размер - не поленитесь и измерьте у себя!!!!

Есть еще 1 изобретение человеческого гения - панельки с кучей диодов (как 2 только больше) - от нее идут проводки с разъемчиком и идут к телу софита который выглядит как 2 железных конуса (контакты) - между которыми пластиковая направляющая и пружина - типа универсальный комплект....

Ну и наконец самое веселое - диоды в приборку:

Диоды в цеколях для ТАЗовских приборок - в избытке, для наших не видел - собрал из того что было - вобщем не понравилось - появляется неравномерность и практически невозможно управлять яркостью с реостата (это довоьно хитрые диоды - возможно в этом подвох)...

Еще совет - видел в продаже и собственно 2й фотке такое есть - цеколь для диода для установки в кнопку сделан из термоусадки - т.е. берется термоусадка надевается на ногу и резюк диода (см 1ю фотку из предпредыдущего поста) чуть усаживается - дальше ноги загибаются в 2 стороны (как у штатной лампочки) и вставляется в патрончик - вполне сносно держится... так что дерзайте...

И ПОМНИТЕ ЕСЛИ ДИОД НЕ ЗАЖЕГСЯ - ТО СТОИТ ВОТКНУТь ЕГО ПОДРУГОМУ - В ОТЛИЧИИ ОТ ЛАМП ЕМУ ВАЖНА ПОЛЯРНОСТЬ!!!!

Прикрепления: 4030616.jpg (113.2 Kb) · 0363852.jpg (152.5 Kb)
 
 
  офлайн
 FryPpy
 Дата: Четверг, 21.10.2010, 22:33 | Сообщение # 17
Сообщений: 1029
Зарегистрирован:
15.03.2010
А кто-нибудь пробывал лампы головного освещения диодные ставить????
PS
Может быть когда-нибудь поставлю в тормоза, задний ход - но не факт... в габариты точно не буду ставить пока не найду желтые совсем...
 
 
  офлайн
 Dizi
 Дата: Четверг, 21.10.2010, 22:52 | Сообщение # 18
Сообщений: 81
Зарегистрирован:
18.05.2010
FryPpy, спасибо за информацию
вы просто заменили лампочки на диоды не припаявая резисторов ни подцепляя драйверов?


Audi 80 1.8s Б3 1987гв SF, Кейхен 1
 
 
  офлайн
 MrKop
 Дата: Четверг, 21.10.2010, 23:09 | Сообщение # 19
Сообщений: 65
Зарегистрирован:
13.05.2010
А что за драйверы??? можно поподробней...

Добавлено (21.10.2010, 23:09)
---------------------------------------------
А что за драйверы??? можно поподробней...


Audi 80 B3 PM 90г
 
 
  офлайн
 Dizi
 Дата: Четверг, 21.10.2010, 23:25 | Сообщение # 20
Сообщений: 81
Зарегистрирован:
18.05.2010
MrKop,
"""""""Самое правильное включение светодиодов – через стабилизатор тока. Светодиод - это полупроводниковый прибор, который питается током, а не напряжением. Поэтому, если вы стабилизируете и ограничите ток, протекающий через него, то можете подключить хоть киловольт, светодиод будет светить нормально. А от режима работы зависит как долго светодиод будет светить не теряя яркости. Для стабилизации тока используются приборы, называемые драйверами. Простейший драйвер - схема на микросхеме LM317. Главное достоинство этой микросхемы для начинающих - ее очень трудно спалить""""""""""

из этой статьи http://led22.ru/ledstat/ledauto/led3.html


Audi 80 1.8s Б3 1987гв SF, Кейхен 1
 
 
  офлайн
 FryPpy
 Дата: Четверг, 21.10.2010, 23:35 | Сообщение # 21
Сообщений: 1029
Зарегистрирован:
15.03.2010
Dizi, это полностью готовые к употреблению продукты... заменил лампу и вперед... все что на фотках живет без драйверов на обычных резюках... на самой первой фотке разобран такой диод и подписан номинал резюка....
PS я их сам не паял...

MrKop, собственно в начале есть статья - там даются намеки... для светодиода главное выдержать ток - установив резистор (как в случае красного диода 550ом) - мы ограничим ток 14/550 = 0.025А (на самом деле он будет меньше так как есть падение напряжения на диоде и не всегда у нас в сети 14В)... но вот в этом то и проблема - напряжение в сети не постоянно и либо ток будет меньше номинала (и мы не получим максимальной яркости), либо в один прекрасный момент... оп. и диод перегорит при скачке напряжения... вобщем стабилизатор тут поможет... или.... вобщем светодиодные светофоры мерцают если приглядеться - мне это ненравится, но ничего с этим не сделаешь... в итоге они завышают ток и получают пиковую яркость но на долю секунды - а потом на долю секунды отключают его чтобы он отдохнул и остыл (они греются) - и так далее... вобщем этим и занимается драйвер...

 
 
  офлайн
 rezhik
 Дата: Пятница, 22.10.2010, 00:46 | Сообщение # 22
Сообщений: 188
Зарегистрирован:
14.07.2010
Quote (FryPpy)
вобщем светодиодные светофоры мерцают если приглядеться - мне это ненравится, но ничего с этим не сделаешь... в итоге они завышают ток и получают пиковую яркость но на долю секунды - а потом на долю секунды отключают его чтобы он отдохнул и остыл (они греются) - и так далее... вобщем этим и занимается драйвер...

Не знаю что на светофоре стоит, но от нормального ШИМ стабилизатора ты не заметишь мерцания, а основное их приемущество это ничтожно малые потери, по сравнению с линейными стабилизаторами как на ЛМ317.
Видел я как один умелец сделал головной свет на мощных светодиодах, он там начудил что мама не горюй, и овальные калиматоры, и по датчику температуры на каждый светодиод, завязал это все на драйвера питания, светодиоды по-моему по 5 Ватт, как он утверждал, что светит примерно на 200-300Вт галогена, по картинке - похоже на то. Светодиоды стояли не в фарах а в какой-то накладке что на капоте. Правильной границы (если использовать как ближний) - небыло, он подключил как дальний свет. Он поставил то ли 10 то ли 20 пятиваток, короче потратил уйму денег. Его счастье длилось недолго, менты сняли. Жалко, а свет был действительно класный, жаль что четкие границы в "гаражных" условиях настроить почти нереально, а так бы была неплохая альтернатива ксенону.

Добавлено (22.10.2010, 00:46)
---------------------------------------------

Quote (FryPpy)
Может быть когда-нибудь поставлю в тормоза, задний ход - но не факт... в габариты точно не буду ставить пока не найду желтые совсем...

В тормоза конечно можно, но в задний ход- дорого и неудобно(с теплоотводом) .
Про экономию электричества на лампы заднего хода думаю никто заморачиваться не будет, а вот лампы например по 50Ватт я думаю дадут желанный эфект.
У меня так и сделано, две 50-ки провод 2.5кв.мм. и реле. Падение напряжения на лампах почти нет, так что уже пару лет полет нормальный. Перед тем ка поставить это, испытал на старом коцнутом заднем фонаре, мучил несколько минут - фарка осталась целой - и ни намека на плавление пластмассы фонаря- остался твердый как стекло. Был один конфуз - отпаялась одна лампа, я так пару месяцев проездил и даже не заметил (и одна 50-ка светила неплохо), а подозреваю отпаялась она когда я летом на пляжике у озера закопался в песок и долго барахтался там как жук на спине, не мог выехать)) Теперь слава богу поставил мультики, подключил все и теперь при похожем раскладе буду знать что какаято лампочка не будет пахать.


Ауди 80 B3 1.8S 91г.в. monomotronic
 
 
  офлайн
 agent32
 Дата: Пятница, 22.10.2010, 21:48 | Сообщение # 23
Сообщений: 4
Зарегистрирован:
27.09.2010
как хорошо что подключились к обсуждению понимающие люди....
я о том что с/диод+резистор как самое распространенное устройство в автомагазинах-это не самая лучшая альтернатива лампе накаливания,другое дело с/диод или с/диоды работающие со стаб.тока ,но импульсные пока еще достаточно дороги-остаются-линейные их и самому расчитать и изготовить не сложно...
ну и на мой взгляд линзу диода не мешало бы сделать под рассеивание пучка света...
 
 
  офлайн
 rezhik
 Дата: Суббота, 23.10.2010, 00:19 | Сообщение # 24
Сообщений: 188
Зарегистрирован:
14.07.2010
Quote (agent32)
как хорошо что подключились к обсуждению понимающие люди.... я о том что с/диод+резистор как самое распространенное устройство в автомагазинах-это не самая лучшая альтернатива лампе накаливания,другое дело с/диод или с/диоды работающие со стаб.тока ,но импульсные пока еще достаточно дороги-остаются-линейные их и самому расчитать и изготовить не сложно... ну и на мой взгляд линзу диода не мешало бы сделать под рассеивание пучка света...

ну если имеется ввиду один светодиод (например в кнопку) с рабочим током 15-20мА, то смысла не вижу заморачиватся с стабилизатором тока, как и не заморачиваются с этим в магазинах, но если светодиод(ы) 80мА, то тут уже надо смотреть по ситуации, если ток больше 80мА то стабилизатор обязателен. У стабилизатора тока (или ШИМ драйвера) есть еще одно неоспоримое приемущество (кроме как стабильного тока) - при напряжении бортсети например от 10 до 15Вольт светодиод будет гореть одинаково максимально допустимо ярко.
Я себе в багажник в штатный плафон ставил 8 светодиодов по 80мА и стабилизатор на кренке настроеный на 310мА(по паспорту можно было 320мА), в сравнении с штатной лампой этого плафона - небо и земля.

Добавлено (23.10.2010, 00:16)
---------------------------------------------
это первая версия

Добавлено (23.10.2010, 00:16)
---------------------------------------------
Жаль фото не выкладываются

Добавлено (23.10.2010, 00:19)
---------------------------------------------
Некоторые драйвера могут даже повышать напряжение и держать нужный ток, например светодиод на 3.6В а питание 1.5В


Ауди 80 B3 1.8S 91г.в. monomotronic
 
 
  офлайн
 FryPpy
 Дата: Понедельник, 25.10.2010, 10:41 | Сообщение # 25
Сообщений: 1029
Зарегистрирован:
15.03.2010
rezhik, СПСИБО ДРУЖИЩЕ ЧТО ЗАЖЕГ МЕНЯ!!!!
Вобщем перепаял панельку (на 12 пираньев) на СМД чипы... твоих не нашел - везде где спрашивал пролайт либо не знают либо на заказ...

Вобщем для опытов купил я 10штук - и припаял их... выводы - они ярче пираньев раз в N-дцать... возможно даже переборщил - надо будет вечером проверить... но что меня больше в шок повергло - то что не потребовалось ни резисторов ни стаба (хотя я уже готов был на кренке собраться - правда на той платке места овободного под нее небыло)...
Линейка из четырех последовательных диодов светит как пираньи и жрет 80-90ма (на 12вольтах) из желаемых 300... 3 в ряд - 120, 2 в ряд 300, 1 - 600 - через пару секунд начал дымиться smile После этого перешел в синий спектр (наверное кристал выжил но что-то случилось с люминофором).... Свет (теплый белый) - как в совке люминисцентные лампы с таким желторыжим оттенком - сейчас такие редко встретиш - в основном молочно-белые чуть синие (ну везде мне синева мерещится%).... ну вобщем рад... Вечером попробую книжки почитать под этой лампочкой...

Единственное что онапрягает - модуль этот жрет как 3-4 ватная лампа - с лампой понятно - ей пофигу - но там нет никаких радиаторов - и диоды без теплоотвода - значит все на плату будут выводить - а там вобщем то не куда выводить... но посмотрим что получится...

PS
НЕ ПОДКЛЮЧАЙТЕ ДИОДЫ БЕЗ РЕЗИСТОРОВ!!!! ЭТО Я ЭКСПЕРИМЕНТЫ СТАВЛЮ...

PPS
Вообще задумываюсь - может сделать какую нить штуку - когда не нужна излишняя яркость - то зажигать 2 линейки, а если надо ночт\ью чего нить прочитать - то все 3...

PPPS
ВЕЧЕРОМ ФОТКУ ПЕРЕДЕЛКИ ВЫЛОЖУ... и если надо название диодов

PPPPS
rezhik, почему фотки не дает выкладывать??? Что пишет???? попробуй еще раз...

 
 
  офлайн
 rezhik
 Дата: Вторник, 26.10.2010, 21:09 | Сообщение # 26
Сообщений: 188
Зарегистрирован:
14.07.2010
Вот, еще раз пробую

Добавлено (26.10.2010, 19:02)
---------------------------------------------
ничего не пишет, файлы как бы добавляются, но приходит только текст. Может у меня лимит выложеных фотографий исчерпан?
Фото в jpg размер меньше 500Kb

Добавлено (26.10.2010, 21:09)
---------------------------------------------

Quote (rezhik)
rezhik, СПСИБО ДРУЖИЩЕ ЧТО ЗАЖЕГ МЕНЯ!!!!

та незачто wink
Quote (FryPpy)
возможно даже переборщил

я тебя предупреждал - мощные светодиоды светят ярче чем ожидаешь
Quote (FryPpy)
то что не потребовалось ни резисторов ни стаба (хотя я уже готов был на кренке собраться - правда на той платке места овободного под нее небыло
а вот тут ты ошибаешься, как и я раньше, стаб обязателен здесь в любом случаи, во первых будет меньше греться сама плата с смд светодиодами, так как кренку ты ставишь в разрыв плюса и не на самой плате СД , а резисторы скорее всего будут стоять у тебя на плате и будут дополнительно греть плату. Во вторых при разном бортовом напряжении будет разная яркость СД это по началу не мешает, но потом начнет изрядно доставать - и всеравно будешь делать стаб, я уже это прошел и советую стаб.
Не очень понял на какой ток ты купил СД

Quote (rezhik)
Единственное что онапрягает - модуль этот жрет как 3-4 ватная лампа - с лампой понятно - ей пофигу - но там нет никаких радиаторов - и диоды без теплоотвода - значит все на плату будут выводить - а там вобщем то не куда выводить... но посмотрим что получится...

Я б если смог - скинул бы тебе свой плафон, я думаю без травления платы не обойдешься, так как в твоем пираниевском плафоне не правильная разводка под стаб и нет теплоотвода(теплоотвод нужен с двух сторон).
Quote (FryPpy)
жрет как 3-4 ватная лампа

У меня второй плафон был на 0.6А
Quote (FryPpy)
Вообще задумываюсь - может сделать какую нить штуку - когда не нужна излишняя яркость - то зажигать 2 линейки, а если надо ночт\ью чего нить прочитать - то все 3...

тоже думал чтото типа этого сделать. Чтоб от концевика горели 4 СД а от выключателя 8СД, но пока не занялся этим.


Ауди 80 B3 1.8S 91г.в. monomotronic
 
 
  офлайн
 FryPpy
 Дата: Вторник, 26.10.2010, 21:45 | Сообщение # 27
Сообщений: 1029
Зарегистрирован:
15.03.2010
Собственно диоды ARL-5060WYC3 [ http://www.arlight.ru/pdf....238.pdf ]...
Собственно это не диод а сборка из 3х диодов... в даташите написано что рассеиваемая моща - 315мВат, а прямой ток 90мА (в импульсе 0.1мс - до 300мА)... я так и не понял про какой они ток написали - предполагаю, что через 1 диод... У меня диоды в сборке подключены параллельно - а эти чипы последовательно в столбы 3 или 4 чипа... я писал какие токи у меня получились при таком подключении ВООБЩЕ БЕЗ РЕЗИСТОРОВ - т.е. все тепло вырабатывают сами диоды...

собственно сама сборка полученная из 2й на фотке что я показывал перед этим

На этой платке пираньи были сгруппирована по 2шт и загружены резистором на 220ом на каждую пару... все пираньи и резисторы были удалены и припаяны эти чипы... пока живет... Дорожки к пираньям подходили тонкие - поэтому про теплоотвод думать не приходится... но пока ничего не сгорело wacko

На счет яркости - да помойму явный перебор - ночью на плафон смотреть неприятно...

PS
Я посмотрел тут есть ограничения на фотки < 500кб и размер < 1500точек по любой из сторон... может из-за этого?

Прикрепления: 3814327.jpg (40.9 Kb)
 
 
  офлайн
 rezhik
 Дата: Вторник, 26.10.2010, 22:34 | Сообщение # 28
Сообщений: 188
Зарегистрирован:
14.07.2010
Quote (FryPpy)
ток написали - предполагаю, что через 1 диод.

это через всю сборку, с каждой ветки по 30мА
Quote (FryPpy)
У меня диоды в сборке подключены параллельно - а эти чипы последовательно в столбы 3 или 4 чипа

тут не понял
Quote (FryPpy)
я писал какие токи у меня получились при таком подключении ВООБЩЕ БЕЗ РЕЗИСТОРОВ - т.е. все тепло вырабатывают сами диоды...

не совсем понял как ты подключал. Чтоб легче понимать и не путаться давай договоримся называть твою чип сборку просто одним светодиодом, в котором все чипы подключены паралельно, а из СД выходит две ножки - анод и катод или + и -
У всех светодиодов начиная от 80мА(а может и менее80мА) внутри одного СД много чипов, и они все внутри своего корпуса запаралелены, и с корпуса СД выходит всего две ноги, в твоем случаи розвели на 6 ног.
Quote (FryPpy)
На счет яркости - да помойму явный перебор - ночью на плафон смотреть неприятно...

ну на плафон обычно и не смотрят))
Quote (FryPpy)
Я посмотрел тут есть ограничения на фотки < 500кб и размер < 1500точек по любой из сторон... может из-за этого?

да, скорее всего размер моей картинки был 1600*....

Добавлено (26.10.2010, 22:34)
---------------------------------------------
еще момент, если верить даташиту(4100К) то твои светодиоды должны светить чистым белым светом , без синивы и без желтизны, а ты пишешь что белый теплый dry


Ауди 80 B3 1.8S 91г.в. monomotronic
 
 
  офлайн
 FryPpy
 Дата: Вторник, 26.10.2010, 22:56 | Сообщение # 29
Сообщений: 1029
Зарегистрирован:
15.03.2010
Ёёёк - получается я их в полтора раза перегружаю... но ладно поправимо...
подключал последовательно диоды (чипы)... удивительно что эта штука выдержала (как?) 600мА (если расчитана на 90)...

Ну я не художник - вопросом про 4100 ты меня прибил - но я вижу желтизну (точнее оранжевый, как было в совковых люминисцентных лампах).... может быть теплый белый еще желтее будет - но излучаемый этими диодами свет мне нравится...

 
 
  офлайн
 rezhik
 Дата: Вторник, 26.10.2010, 23:03 | Сообщение # 30
Сообщений: 188
Зарегистрирован:
14.07.2010
вот, наконец-то фото, правда старой сборки, мои так сказать начинания, одна из моих первых корявых плат. Сначала были подключены светодиодына 80мА 4100К 2ветки по 4 СД(как на фото) с максимально возможным током через всю сборку 160мА без стабилизатора последовательно, потом 4 ветки по два СД с стабилизатором на 320мА. Потом были куплены другие светодиоды (160мА 2700К), а сборка что на фото была немножко изменена (320мА и стаб), подпилена и отправлена в багажник. С другой стороны плафона что на фото позже было установлено два небольших радиатора на клейком термопроводящем слое(просто клеятся на плату) благополучно выдраных с микросхем памяти моей видеокарты и которые я сам когдато зачем-то туда приклеил.
Еще в плафоне над каждой ручкой поставил по два СД 2700К 150мА в цоколь лампочки 4W(или как там этот тип цоколя называется) Плафон старого типа с маленькой линзочкой-рассеивателем, вообщем кропотливая работенка, места мало очень, но результат - ты не поверишь, этот малюсенький плафончик с двумя СД светит ярче в полтора раза штатной лампы 10Вт центрального плафона.


Ауди 80 B3 1.8S 91г.в. monomotronic
 
 
Форум » Форумы: » Тюнинг » Про светодиоды (в ауди 80 и не только...)
  • Страница 2 из 3
  • «
  • 1
  • 2
  • 3
  • »
Поиск:

by FryPpy, 2024