Пришло время восстановить петлю двери.
Решил подумать, как сделать все из подручных материалов с наименьшим привлечением «спецтехники», проблем закалки и шлифовки
Решение нашлось, как всегда простое и почти халявное, а потому считаю гениальное
Вышло так, что для восстановления петли можно использовать отходы предыдущих боев с машиной!!!
Нам понадобятся:
1. петля б/у – 1 шт, поз. 1
2. клапан – 1 шт, поз. 3 (любой – впускной или выпускной), если сами не меняли еще, то на любой СТО – в помойке, (клапан закален и имеет прекрасную прочность для наших целей)
3. направляющие клапана – 2 шт, поз. 2 (любые – впускные или выпускные), если сами не меняли еще, то на любой СТО – в помойке, (направляющие изготовлены из металлокерамики и прекрасно работают в сочетании с материалом и твердостью клапана – думаю, что никто в этом не сомневается)
4. развертка на 8 и сверло под нее 7,9-7,95 и сверло на 9,8-10 и на 10,1(или по своему размеру)
5. знакомый токарь и немного сварщика.
Начинаем:
1. Сначала разбираем старую петлю – отмачиваем, снизу снимаем стопорную шайбу и выбиваем ось.
2. Вынимаем остатки втулок из отверстия петли поз.4 и проходим сверлом 10,0 (предварительно можно меньшими сверлами). Этот размер (и размер втулки под запрессовку) определяется тем, как разбито отверстие. У меня отверстие было неровным, но около 10-10,3.
3. Заказываем токарю две втулки из направляющих клапанов по эксизу:
• размеры 10,1* и 1,5* определяются размерами петли
4. запрессовываем втулки поз.5 в отверстия петли поз.4 и разворачиваем разверткой 8,0
5. После этого оцениваем целостность отверстий на ответной части петли и если есть эллипсность, то заказываем токарю шайбу 16х7,9х6 , привариваем ее к петле снаружи, предварительно вставив ось, для центровки, и после сварки проходим разверткой 8,0…получаем исправленное отверстие поз.6.
6. Отрезаем тарелку клапана, ну и по желанию длину… и получаем ось поз.7
7. Собираем все до кучи и получаем готовую петлю!!!
Вот и всё, вроде и не сложно!