Понедельник, 20.05.2024
временное прибежище
Меню сайта
Последнее на форуме
Караул!!! Что с новы...(2)
НЕ ЗАДАВАЙТЕ ВОПРОСЫ...(0)
Что с новым форумом?(4)
НОВОГОДНИЙ ПОДАРОК(7)
Не могу зайти на нов...(16)
Ну чтож - лед тронул...(29)
Тормозная система(ст...(4)
вентелятор радиатора(10)
ГБО на машину(14)
Peugeot 207(16)
Немного погорел!(7)
гайка цапфы заднего ...(11)
А ВДРУГ!!!(5)
Писец подкрался неза...(20)
акб, мала плотность ...(9)
подорожание(28)
Вакуумник трамблера(7)
вопросы по Keihin 1(19)
Люди добрые ПОМОГИТЕ...(8)
Внешний тюниг 80ки(99)
Статистика
Форма входа
Поиск
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]

С НАСТУПАЮЩИМ НОВЫМ ГОДОМ!

  • Страница 1 из 3
  • 1
  • 2
  • 3
  • »
Архив - только для чтения
Форум » Форумы: » Курилка » Для nikel
Для nikel
  офлайн
 valerun
 Дата: Понедельник, 06.09.2010, 23:10 | Сообщение # 1
Сообщений: 1831
Зарегистрирован:
28.04.2010
Юра, привет! Что то ты пропал, давно не видно...
Есть к тебе вопрос, ты ж у нас схемотехник...
Сегодня в связи с дурью наших законодателей требуются дневные ходовые огни... Лично я точно буду забывать всегда включать... biggrin
Так вот мысль такая, сделать схемку регулятора мощности на тиристоре и КП 117 (попроще будет наверное), без регулировки, а просто с постоянным резистором, чтобы была половинная мощность ближнего света , ну 60 %, только при этом еще, т.к. запитать этот регулятор надо от клеммы Х, то сделать задержку его включения секунд 15-30, чтобы не мигало, вдруг повторный пуск потребуется. Идеально было бы это все совместить с авторелюхой, которую вставить на свободное место блока реле и протянуть по одному проводу к передним фарам. Если для тебя это не сложно - подумай пожалуйста wink


1,8 NE, 90 л.с., Keihen 1, ГУР, МКПП - 5, АКМ, 90г.в, эл. стекла, эл. зеркала, люк, штатный ЦЗ.
 
 
  офлайн
 nikel
 Дата: Среда, 08.09.2010, 23:29 | Сообщение # 2
Сообщений: 31
Зарегистрирован:
26.04.2010
Валера, заглядываю действительно редко сюда, Решений такой задачи множество. Цель я правильно понял? Надо что бы днем горел ближний, но в полсилы или речи идет о габаритах только. И тут же вопрос , а как вечером поступать если ближний, своими ручками переключать на полную мощность или автомат какой ?

Тут вот подумал что решение уже практически есть. Это классический регулятор скоростей печки, и ничего придумывать не надо. Проше гасящего резистора то и придумать что либо сложно, правда сам резистор мощность потянет, грется будет. Но в печке же работают, так что возможно. Если делать импульсную схему, мощность на транзисторе(тиристор на посоянном токе неудобен) пракически не будет рассеиваться, может такой вариант и лучше. Одним словом надо немного подумать.
Валера давай подробнее логику работы, как ты хочеш, какой алгоритм? Попробуем.

Сообщение отредактировал nikel - Среда, 08.09.2010, 23:39
 
 
  офлайн
 FryPpy
 Дата: Четверг, 09.09.2010, 00:29 | Сообщение # 3
Сообщений: 1029
Зарегистрирован:
15.03.2010
Извиняйте что вмешиваюсь - но есть что сказать:

Подобной задумкой маялся давно... Был ДРЛ на 80ках штатный...
Вот темка на АК
http://audi-club.ru/forum/showthread.php?t=159029
Там в 1ом моем посту схемы - что да как... идея проста - Х-шина - релле дальше разводка на габориты и через сопротивление на ближний... с сопротивлением тоже все просто открыл ЕТКу - там написано - чтобы все было тип топ нужен 5480мм резистивной проволоки (которую даже можно родную заказать:) сопротивлением 0.27ом/м (~1.48ом)... За все время что весит тема на АК я не нашел ни одного обладателя скандинавской / канаковской Ауди - который бы сказал куда повесить эти 5 метров греющейся (и нехило) проволоки [что удивительно ЕТКА не предлагает намотать эту провлоку на какой нить фарфоровый сердечник - знать было штатное место]...
В конечном итоге надоело - пошол в магаз и взял немного мощьных китайских резюков так чтобы собрать возделенные 1.47ома (правда при этом я не сумел посчитать мощу - ибо просто не знал как в этом режиме будут себя вести лампы)...
В итоге выяснилось пару интересных моментов...
При 1.4 омах - лампы светят чуть ярче чем габарит [я эксперименты ставил на ПТФ] (при этом ток получился 5А т.е выделяться будет 35ват а у меня только 20и ватные резюки были)... так что в лоб не пошло...

Хочу попробывать собрать блок резюков и приделать к ним радиатор побольше или не мудорствуя лукаво - использовать резюк что использовался в штате для создания 3й скорости карлсона....

Наверное, использовать ШИМ-ы оно конечно правильнее... но не для меня...

Есть еще 1 темка - http://audi-club.ru/forum/showthread.php?t=203647
Сосбственно тоже действенное решение - забыть выключить не возможно (Х-шина), в правилах написано что ПТФ можно использовать там где предписано использовать ближний... вот только лампы будут гореть и топливо маленько бкольше будет хлебать...

По подключению моя мысль была такая - взять +12 с Х-шины - дальше пустить через второе релле, которое будет управляться (чем нить что однозначно свидетельствовало бы о работе двига - самое простое - синий провод с гены - но будет ли работать предвозбуждение... еще кандидаты - топливный насос и подогрев лямбды на инжекторах)... Проблема с включением "полной" яркости при использовании резюков отпадает сама....

Вобщем вот и все мои мысли....

 
 
  офлайн
 Ewgen57
 Дата: Четверг, 09.09.2010, 09:51 | Сообщение # 4
Сообщений: 410
Зарегистрирован:
26.04.2010
На старых АКБ был лёгкий доступ к межбаночным клеммам , вот бы вывод сделать на 6 Вольт из середины

1987г. SF, 88.л.с., Keihin 1, ЭСП(перед), КПП-АКМ 5ст., ГУР, ГБО "Lovato".
Опоры передней подвески VW Golf4
Салон кожзам. ))
 
 
  офлайн
 valerun
 Дата: Четверг, 09.09.2010, 19:45 | Сообщение # 5
Сообщений: 1831
Зарегистрирован:
28.04.2010
Нееее, ребята....резисторы и пол АБ это все не то!!!!!
Юра, лично я вижу это достаточно просто:
От шины Х запитываем реле, которое вклчает от нее же регулятор мощности именно на тиристоре
Quote (nikel)
(тиристор на посоянном токе неудобен)

Юра, ты забываешь, что у нас не постоянный, а выпрямленный ток, просто с хорошим бареттером - АБ!!! Так что с тиристором проблем не должно быть. А чтобы схема простейшей была - сделать ее на КП 117 там вообще не больше 10 элементов получится.
Вот типовая схемка
http://samsebe.narod.ru/skems/ttc859V1.htm

Quote (nikel)
И тут же вопрос , а как вечером поступать если ближний, своими ручками переключать на полную мощность или автомат какой ?

А вопроса то и нет - выход от регулятора мощности подключаем к входу 12 В лампы(ну можно подумать так, чтобы реле было последним, тогда и стрекозу разгрузим)...и когда ты просто включаешь стрекозу - на лампу приходят 12 В, а не половина!


1,8 NE, 90 л.с., Keihen 1, ГУР, МКПП - 5, АКМ, 90г.в, эл. стекла, эл. зеркала, люк, штатный ЦЗ.

Сообщение отредактировал valerun - Четверг, 09.09.2010, 21:14
 
 
  офлайн
 nikel
 Дата: Четверг, 09.09.2010, 21:34 | Сообщение # 6
Сообщений: 31
Зарегистрирован:
26.04.2010
Начитался информации, теперь могу ответить конкретно.
Логика работы, Валера, понятна теперь полностью. Городить какие то резисторы наверное точно тяжко из за большой мошности рассеивания, тут Алекс похоже прав 100%. Остается одно сгородить простейшую схему мощного ключа (и все таки наверное на транзисторе Валера, проще гораздо), и собрать какой нибудь генератор типа мультика (можно сделать генратор и на одноперходном КТ117) и подобрать сотношение времени ключ открыт /закрыт до получения требуемой яркости свечения. Ну а далее куда это все включить это дело техники. Вот так думаю получиться не очень то и сложная штука. Просится в качестве управления тразисторным ключем генератор на логической микросхеме типа 2И-НЕ скажем 561 серии, но наверное понадобятся большие электролиты, ведь частота перключения ключа не должна быть высокой скажем до 1 кГц, иначе придется брать быстродействующий транзистор, а это дороже. Вобщем подумаю над проблемой.
Кстати крутиться еще одна мысль, надо посмотреть в И-нете, есть вообще то мощные стабилизаторы (готовые микросхемы) работающие по принципу преобразователей, а значит что они не рассеивают на себе мощности как например м/с 142 серии. Я работаю с такими, правда маломощными, например ADP 3000 серия фирмы AD. Если найду мощные такие стабилизаторы, с выходным током нагрузки ампера так на 3-4, то для многих это будет проще всего повторить, ведь городить схемы на рассыпухе это не каждый сможет. Ведь не все же раолюбители! Так что поработаю и в этом направлении!
 
 
  офлайн
 RUS_94
 Дата: Четверг, 09.09.2010, 22:03 | Сообщение # 7
Сообщений: 159
Зарегистрирован:
29.04.2010
ну а все-таки решить полнакалом дальняка через реле от ключа?полнакал посредством последовательного соединения ентих ламп,релюх надо две-одна на вклчение от клча,вторая размыкающая при вклчении подрулевых.ближние спирали итак нагружены много по темному времени суток а дальняк в раслабоне вот и нехай поробят

БТР 80
 
 
  офлайн
 valerun
 Дата: Четверг, 09.09.2010, 22:10 | Сообщение # 8
Сообщений: 1831
Зарегистрирован:
28.04.2010
Quote (RUS_94)
полнакал посредством последовательного соединения ентих ламп

Рустам это не здорово по простойпричине...одна лампа сдохла и все не горит... А Гайцам насрать почему, так ты хоть скажешь, что лампа перегорела, а так они тебе штраф за отсутствие...есть разница???


1,8 NE, 90 л.с., Keihen 1, ГУР, МКПП - 5, АКМ, 90г.в, эл. стекла, эл. зеркала, люк, штатный ЦЗ.
 
 
  офлайн
 Ewgen57
 Дата: Четверг, 09.09.2010, 22:11 | Сообщение # 9
Сообщений: 410
Зарегистрирован:
26.04.2010
Quote (RUS_94)
две-одна на вклчение от клча,вторая размыкающая

А где схема?


1987г. SF, 88.л.с., Keihin 1, ЭСП(перед), КПП-АКМ 5ст., ГУР, ГБО "Lovato".
Опоры передней подвески VW Golf4
Салон кожзам. ))
 
 
  офлайн
 nikel
 Дата: Четверг, 09.09.2010, 22:50 | Сообщение # 10
Сообщений: 31
Зарегистрирован:
26.04.2010
To RUS 94, О последовательном соединении двух ламп. На лампе будет половина напряжения (6-6,5В), яркость при этом упадет очень сильно! Может не прокатить! Если взять лампочку на 12 В и подключить к регулируемому источнику 12В, а затем плавно уменьшать напряжение источника, то при 6 В она еле тлеет. Мне например кажется что по яркости свечения в самый раз будет вольт так (8,5-9), яркость то что нужно! Но это субьективное мое мнение и не более! Вот если бы Алекс написал в своем посте сколько вольт показывал тестер на лампочке когда он ставил резисторы? Тогда бы можно было хоть какой то ориентир иметь, а сколько же надо вольт на лампе держать. Пока, как я пониманию, ориентир только один, 1,5 Ом последовательно с лампочкой и все, другого нет!!!! Надо бы замерить сколько будет на лампочке при последовательных 1,5 Ом. Можно и нити дальнего задействовать, но это уже считаю крахоборство, потому что например у меня почти за 4 года ни одна(!) лампа в фарах не перегорела. Использование же дальних нитей только добавит гемороя в коммутации, проще ближние мне кажется!

Ту Валерий, А у меня мысль пошла уже дальше (пока наминал грибной супчик). Вообщем так, даже если нет возможноти купить широко распространенных импульсных мощных стабилизаторов( а я думаю что их наверное и не купишь ни где, их действительно нет, поставки только под заказ), то решение есть такое, берем маломощный импульсный стабилизатор (я имею в виду готовую микросхему стабилизатора) и добавляем к ней мощный транзистор. Схему при этом придумывать не надо, так как почти в любом pdf файле на такие микросхемы, приводится схема подключения внешних мошных транзисторов для увеличения выходного тока стабилизатора. Иными словами ничего и изобретать не надо, открываем pdf, смотрим, и делаем! Вот только на какое выходное напряжение сделать такой стабилизатор, вот это единственный вопрос остался.

Добавлено (09.09.2010, 22:50)
---------------------------------------------
Ну вот Валера расчетным путем решил и вопрос критерия, при подаче половинной мошности на лампу на ней должно быть 0,707 от номинального напряжения, а это значит что 12 умножаем на 0,707 и имеем 8,484 В. Т.е. субьективно пояркости я почти в току и попал! Ну что ж осталось подобрать какой нибудь распространенный импульсный стабилизатор на 8-9 вольт, скачать рдф-ник, ну собрать схему. Может быть подобрать замену рекомендуемому в пдф-нике транзистору. Не знаю Валера нравится или не нравится тебе такая реализация, но думаю что проще (с точки зрения сборки, настройки и регулировки) наверное не придумаешь.

Жду твоих комметариев!

 
 
  офлайн
 valerun
 Дата: Четверг, 09.09.2010, 22:57 | Сообщение # 11
Сообщений: 1831
Зарегистрирован:
28.04.2010
Quote (nikel)
берем маломощный импульсный стабилизатор (я имею в виду готовую микросхему стабилизатора) и добавляем к ней мощный транзистор.

Юра, может ты и прав.
Quote (nikel)
Вот только на какое выходное напряжение сделать такой стабилизатор, вот это единственный вопрос остался.

Думаю, что вольт 9-10 вполне достаточно...попробую завтра проэкспериментировать..., если получится...у меня китайская фара лежит... biggrin
Quote (nikel)
Может быть подобрать замену рекомендуемому в пдф-нике транзистору. Не знаю Валера нравится или не нравится тебе такая реализация, но думаю что проще (с точки зрения сборки, настройки и регулировки) наверное не придумаешь.

Юра, да нравится-не нравится это для девочек... За все заранее СПАСИБО!:D
Давай пробовать...чем проще и доступнее, тем лучше!


1,8 NE, 90 л.с., Keihen 1, ГУР, МКПП - 5, АКМ, 90г.в, эл. стекла, эл. зеркала, люк, штатный ЦЗ.

Сообщение отредактировал valerun - Четверг, 09.09.2010, 23:01
 
 
  офлайн
 RUS_94
 Дата: Четверг, 09.09.2010, 23:07 | Сообщение # 12
Сообщений: 159
Зарегистрирован:
29.04.2010
ну если лампы несколько лет не сгорали так почему просто не подключить к замку через релюху и все!какого мудрить со схемами-то?

БТР 80
 
 
  офлайн
 FryPpy
 Дата: Четверг, 09.09.2010, 23:12 | Сообщение # 13
Сообщений: 1029
Зарегистрирован:
15.03.2010
RUS_94, я уже писал - мне эта идея тоже не очень нравится из-за 2х ламп, + езда с дальним на разделенке - может ввести гаишника в ступор...
хотя соглашусь - это 1 из простейших решений (проще только перемычка на ПТФ)...
nikel, тоже интересно - если есть простое и энергоэффективное решение - то это гуд... ведь энергоэффективность это экономия...

Quote (valerun)
От шины Х запитываем реле, которое вклчает от нее же регулятор мощности именно на тиристоре
Вот так точно не надо - зачем еще городить релле??? на шине Х и так весит 60-80А релле. Оно вполне справляется с ближним+дальним+ПТФ... Кого ты хочешь защитить воткнув второе???? Я хотел поставить релле чтобы именно включать люстру при запущенном двигателе (а не просто повернутом ключе)... если этой цели нет - Х-шина - самое подходящее место... штатно от туда и бралось питание для ДРЛ...

Еще момент в тему резисторов...

Quote (nikel)
Это классический регулятор скоростей печки
- так лучше не делать... они и в печке дохнут от тяжелой жизни, а тут... Заметьте что печечный резюк живет внутри воздуховода и когда через него идет ток он всегда обдувается воздухом - этим немцы добились увеличения рассеиваемой мощи... если же его заткнуть где нить подальше под капотом (где и так не прохладно)... может и не сдюжить
Правда есть (может быть) в 80ке 1 хитрый резистор - балластный резюк 3й (а можно и 2й) скорости карлсона... тот который второй - он живет внутри 2хскоростного карлсона и вроде просто пластинка небольшая, а вот резистор 3ей скорости - это натуральный фарфоровый кругляк ват на 25-30 (по внешнему виду) - я попросил Руслана (zx-26) чтобы померил номинал - поглядим - может чего и выйжет из этого...
ПРАВДА 1 но - и тут немцы подстраховались - и этот резюк в блези карлсона - т.е сделали для него активное охлаждение...
 
 
  офлайн
 FryPpy
 Дата: Четверг, 09.09.2010, 23:26 | Сообщение # 14
Сообщений: 1029
Зарегистрирован:
15.03.2010
В догонку
RUS_94, - потребители энергии - они едят не электроны - а литры... бензина...

nikel,
Ведь знал же - сейчас пойду грузить фотки... я действительно ставил эксперименты подбирая сопротивление - но мерил не напряжение, а ток - ибо больше боялся спалиться... Вообще когда то ставил 2 Н1 лампы последовательно - горели ведь помню... но не в фарах а на столе...

Блин ведь валяется на балконе же старый лабороторный реостат... ему никакая мощь не повредит - самое то для экспериментов... ну и если совсем вилы - можно и его под капотом привентить smile eek

Со стабилизатором мне лично идея нравится... ибо во время экспериментов заметил такую штуку - что на АКБ (12+В) и на заведенном ДВС (14+В) такая подгруженная лампа светит по разному... так что добившись необходимой яркости стабилизатором можно не беспокоиться что она изменится...

PS
Сопротивление (типа штатное) 1.47 мне показалось большеватым - я бы поменьше поставил - чтобы чуть поярче...

 
 
  офлайн
 nikel
 Дата: Четверг, 09.09.2010, 23:37 | Сообщение # 15
Сообщений: 31
Зарегистрирован:
26.04.2010
Алекс нечего мудрить мне кажется, я вот мощной техникой не занимаюсь, только слаботочной, но какая хер разница то, мощная или маломощная, принципы одни. Так вот, вот только что копнул по И-нету есть уже и мощные импульсные стабилизаторы до 5А, а этого вполне хватит для одной ближней спирали!!! Правда такие микросхемы вообще то правильнее называть не импульсными, а стабилизаторами ключевого типа. Т. е. берем микросхему и все (мощный транзистор уже в нее внутри) больше то ничего не надо( кроме мелкого ее обвеса) Вот вам пример LM2678 от National Semiconductor. Почитайте http://www.national.com/ds/LM/LM2678.pdf , мне кажется то что нужно!

Добавлено (09.09.2010, 23:37)
---------------------------------------------
Алекс и тебе в догодку, может момнишь я боролся за яркость свечения фар и с помощью реле поднял на лампах напругу с 12, 3В до 13,6. Так вод действительно при такой добавке всего 1,3 вольта яркость свечения даже на глаз это заметно , стала куда сильнее. Так что при 12 и скажем 14 это действительно будет разная яркость, а стабилизатор это устранит! Я за стабилизатор! А ставить под капот латр..... ну мне кажется это уже слишком как то аномально и я бы даже сказал аморально по отношению к машине!!! biggrin Это что то из области совсем уж несовместимой с конструированием!!!! angry

Сообщение отредактировал nikel - Четверг, 09.09.2010, 23:58
 
 
Форум » Форумы: » Курилка » Для nikel
  • Страница 1 из 3
  • 1
  • 2
  • 3
  • »
Поиск:

by FryPpy, 2024